Тормозная система грузовых автомобилей

Важнейшей частью любого автомобиля после двигателя, который называют сердцем машины, является тормозная система, а именно механизм, который позволяет технике остановиться. В случае с многотонной машиной этот момент особенно актуален, так как если подобный исполин не остановится вовремя, то не избежать негативных последствий или просто аварийных ситуаций.

В самом простейшем случае работоспособность тормозной системы проверяют простым однократным нажатием, после которого грузовой автомобиль КАМАЗ должен остановиться. Важно, что педаль тормоза при этом не нажимается полностью, а только на половину, если для полной остановки водителю приходится тормозить в пол, то ему просто необходимо обратиться в автосервис. В случае если педаль тормоза практически не оказывает сопротивления и пружинит, а добиться полной остановки можно только несколькими интенсивными нажатиями, то, скорее всего в агрегат попали излишние воздушные массы. Подобная проблема лечится удаление избытка воздуха из системы.

В подобных случаях ремонт грузовых автомобилей КАМАЗ подразумевает не только устранения проблемы, но и источника возникновения этой проблемы. Источником в случае с автомобилем КАМАЗ может выступать низкая герметичность отдельных элементов системы. Во время ремонтных работ желательно найти отверстие и заменить бракованный шланг или заизолировать максимально надежным способом.

Еще одна частая проблема связана с уровнем тормозной жидкости машины, если речь идет о западных марках, таких как MAN или Scania, то достаточно взглянуть на приборную панель, а если точнее на датчик соответствующей жидкости, который покажет ее уровень. В случае если ваша модель грузовика не оснащена подобными приборами на помощь придет обыкновенный щуп для проверки уровня жидкости. После проверки не стоит откладывать восполнение потерянной жидкости на потом, так как ее отсутствие может негативно сказаться на условиях эксплуатации автотранспорта.

Процедура ремонта грузовых машин MAN отличается от отечественных грузовиков, так как требует наличия специального оборудования, которым оснащен далеко не каждый сервисный центр. Подобное оборудование поставляется от дилера марки напрямую, и приобрести его в рыночных условиях весьма нелегкая задача. Также во время ремонтных работ проверяются все шланговые соединения тормозной системы, при этом особое внимание уделяется как надежности креплений, так и герметичности всех элементов. Любая трещина или другое физическое повреждение шланга ставит крест на его дальнейшем использовании и требует своевременной замены.

Также все резиновые шланги не переносят нефтепродукты, такие как масло, поэтому рекомендуется протирать все детали нефтяным растворителем. Вздутия шлангов во время работы тормозной системы может также свидетельствовать о ее неисправности, но данный признак не является безусловным и не требует срочной замены расходников.

Дата публикации: 10.09.2014


Закрыть