Доставка нефтепродуктов автомобильным транспортом

Большинство светлых нефтепродуктов относится к наливным грузам и поэтому требует для перевозки наличие транспортных средств с автоцистернами. Такие машины чаще всего выполняют доставку автомобильного бензина от производителя до розничного продавца в качестве, которого выступают такие привычные нам автозаправочные станции.

Если же речь идет не об автомобильном бензине, то доставка нефтепродуктов производится до хранилища. В качестве хранилища могут выступать нефтебазы или специальные емкости для хранения ГСМ в промышленных условиях. Такие емкости часто монтируются в аэропортах для хранения авиационного топлива. Вместимость подобных емкостей может достигать 20 полных бензовозов, а правила безопасности обязывают собственников делать подобные хранилища подземными.

Но вернемся к процессу доставки нефтепродуктов, как правило, данную работу выполняет продавец ГСМ или специальная транспортная компания, которая обладает собственным автопарком бензовозов. Такая компания принимает на себя всю ответственность за сохранность груза и возможные форс-мажорные ситуации, которые могут произойти. Естественно, что вся ответственность перевозчика перед доставкой в обязательном порядке страхуется, так как нефтепродукты это легковоспламеняющиеся жидкости, которые очень опасны для окружающей среды и человека.

Для определенности дальнейших действий транспортной компании необходимо узнать тип нефтепродуктов, предположим, что речь идет об авиационном топливе ТС-1. Данный нефтепродукт используется в качестве горючего для различных реактивных двигателей. Кроме того авиационное топливо ТС-1 часто используют в качестве ракетного топлива для некоторых ракетоносителей, а точнее для их отдельных ступеней.

Итак, доставка авиационного топлива ТС-1 состоит из нескольких этапов, на начальном определяется маршрут следования транспортного средства. Потом в зависимости от типа нефтепродуктов выбирается тара и непосредственно бензовоз. Если речь идет о крупной партии товара, то, безусловно, используются автомобильные цистерны. Если продукция находится в индивидуальной упаковке, например, в металлических бочках, то такой груз может перевозить еврофура, при условии соблюдения повышенных мер безопасности. Список мер достаточно обширен, и некоторые грузоперевозчики предпочитают посылать не до конца заполненный бензовоз, чем еврофуру. Также возможно ситуация, при которой продавец ограничит минимальную партию нефтепродуктов размерами полного бензовоза.

В любом случае после выбора тары, она проходит обязательную маркировку и составление бумаг на груз. Емкость опломбируется и опечатывается в присутствии покупателя или соответствующих должностных лиц. В дальнейшем вскрывать пломбы должны те же люди или лица, обладающие соответствующими полномочиями.

Перед Доставкой нефтепродуктов транспортное средство проходит обязательный технический осмотр, а персонал получает все необходимые знания для работы с данным видом нефтепродуктов. Вся необходимая документация для перевозки груза оформляется либо продавцом, либо представителем транспортной компании.

Дата публикации: 06.05.2014


Закрыть