Претензия банку: особенности ее составления

Кредитованием населения занимаются десятки банков. Большинство из них действуют в рамках действующего законодательства. Некоторые же ради извлечения дополнительной прибыли готовы преступить черту, отделяющую бизнес легальный от незаконного. Так, в структуру кредита не допускается включать банковские комиссии и целый ряд иных скрытых платежей. Заемщики должны знать свои права: если в тексте соглашения содержатся спорные моменты, необходимо уметь защищать свои права.

Как это осуществить на практике? Подать на финансовое учреждение в суд? Решение конфликтной ситуации в судебном порядке – это крайняя мера. Если имеется возможность обойтись «малой кровью», ей стоит воспользоваться. Начать стоит с отправкой претензии руководству банка – во многих случаях спорные ситуации урегулируются на данной стадии. Даже если банкиры не пошли к вам на встречу, в ходе судебного заседания заемщик может отчитаться в том, что сделал все, что мог, что исчерпал все имеющиеся варианты мирного решения вопроса.

Немного теории относительно составления претензии. Составить ее можно на любой аспект деятельности финансового института. Основная часть жалоб обращена в сторону невозврата незаконно начисленных комиссий (взимаемых за открытие счета и его обслуживание, перевод средств и т.д.). Отдельная группа претензий касается невозврата страховок (последняя оформляется в 99 процентах из 100). Нередки случаи передачи руководству финансового института жалоб, касающихся мошеннических действий со стороны сотрудников. Банк, дорожащий своей репутацией, ценящий всех клиентов, с понимаем относится к жалобам, и по существу рассматривает каждое отдельно взятое обращение. Некоторые же кредитные бюро умышленно затягивают решение вопроса – переписка между сторонами растягивается на долгие месяцы. Если заемщик чувствует за собой правоту, не стоит опускать руки – за помощью можно обратиться юридическую компанию, готовую представлять интересы клиента в суде.

Претензию следует составлять в двух экземплярах. Один из них передается уполномоченному представителю банка, второй остается на руках у заёмщика. Текст жалобы размещается на листе формата А4, заполнять его можно как от руки, так и на компьютере. В теле претензии указывается не только ФИО заявителя, его почтовый адрес и номер договора, но и суть жалобы. Слова следует подкреплять числовыми выкладками - только при соблюдении данных условий руководство банка отреагирует на обращение.

По материалам сайта http://www.trust.ru/

Дата публикации: 19.03.2014


Закрыть